Перейти к содержанию

Панкреатит


Фейхоа

Рекомендуемые сообщения

Девочки, кто с ферментами сталкивался, стоит ли их принимать? Маме ставят диагноз панкреатит и врач сказала, что не вырабатываются ферменты в нужном колличестве и прописала курс Креон-10000. Но может лучше придерживаться какой-то диеты и всё само нормализуется, ведь по хорошему организм сам должен вырабатывать нужные ферменты, почему тогда это не происходит? Что подскажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фейхоа, сначала не хотела Вам отвечать, потому что я НЕ врач, и по хорошему не имею права Вам советовать.

Но потом все ж решила ответить, просто, вдруг мне тоже понадобится чей то совет и человек побоится мне его дать. Поэтому я Вам отвечу, но с оговоркой. принимайте все написанное, как личный опыт. Но не более. И принимайте решение сами.

У моей мамы панкреатит. Развивался как реактивный в связи с желчекаменной болезнью. После удаления желчного пузыря, приступы панкреатита повторялись. Врачи назначали ей одно время ферменты. Но честно сказать она их толком и не пила. И сейчас не пьет.

В общем то зачем назначают ферменты? Чтобы "разгрузить" поджелудочную железу.

Но лично МОЕ мнение, что, если давать готовые ферменты, способность поджелудки вырабатывать собственные ферменты вскоре сокращается. Я считаю, что пока организм может вырабатывать собственные ферменты, пусть и в недостаточном количестве, лучше позволить это ему делать самому.

Большое подспорье - диета. Дело в том, что во многих продуктах есть ферменты, особенно хорошо они высобождаются в водной форме. Поэтому очень хороши вегетарианские супчики, кисели, компоты, отвары.

Моей маме очень помогла фитотерапия. Здесь я выложила ссылку на материалы фитотерапевта Трескунова, в том числе по панкреатиту. Кстати, последний приступ панкреатита у мамы был осенью, с тех пор никакого беспокойства поджелудочная железа маме не доставляла.