Перейти к содержанию

Школьные программы наших детей


fire-cherry

Рекомендуемые сообщения

Вчера моя дочь (учится во 2-м классе) сдавала тест по русскому языку. 28 вопросов за 60 минут. я, со своей более-менее врожденной грамотностью и генами (бабушка и мама были филологами), на два вопроса так и не смогла найти точного ответа. еще и потому, что я реально не поняла даже сути задания.... мда. я уже давно заметила, что в учебниках некоторые задания пишут настолько по-дурацки, что не с первого раза доходит смысл постановки вопроса. что уж говорить про деток.

 

Предлагаю вам ответить на два пункта из теста, чтобы проверить свою сообразительность :) пишу задания дословно.

 

1. Дима с Таней играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

Автобус – суббота – атом – моток - …… - колос – соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

А) кошелек; Б)колобок; В) котелок; Г) котенок; Д) из четырех перечисленных слов ничего не подходит.

 

 

2. Какой цветок трехлетняя Таня называет позвоночник?

А)подснежник; Б) подсолнечник; В) одуванчик; Г)колокольчик; Д) василек.

 

пишите ответы. я сегодня уже затестировала нескольких взрослых - не все смогли ответить правильно :) некоторые ответили только после нескольких минут сосредоточенного "думания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, нифига ж себе, 2-й класс... Хотя я тут пару раз поинтересовалась учебником по русскому у брата (в 6-ом классе) - почувствовала себя тупицей - да не было ничего подобного у меня в школе, даже близко, и одновременно удивилась, с какой целью вся эта информация преподносится(как бы явно выходит за рамки правописания) и самое главное в какой форме - я честно прочитала страницу текста и так и не смогла понять, что этим хотели донести.

 

по вопросам: 1) в)котелок; 2) г)колокольчик.

со вторым вопросом почему то сразу так решила, а вот с первым тупила минут 5)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я вот обратила внимание, что в наших учебниках по нашей программе, что в 1 классе, что во 2-ом нет вообще правил русского языка. они их устно проходят, а в самих учебниках это не прописано. особенно что касается изображения фонетики. я реально не знаю - гда какой квадратик каким цветом закрашивать и что подчеркивать,т.к. нет никаких правил или подсказок. как родители должны помогать своим деткам?

 

Хвостатая, все верно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, как это - нет правил? По какой программе учатся? Кто автор учебника?

Что касается фонетики, то обозначения проходят в первом полугодии 1 класса, поэтому считается, что к тому моменту, когда они переходят на учебник русского языка, они должны это уже знать назубок. В одной из программ красный - гласный, синий - твердый согласный, зеленый - мягкий согласный. Вертикальная черта разделяет слово на слоги. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Какой цветок трехлетняя Таня называет позвоночник?

Я даже вопроса не понимаю...

Называть же кем-чем? Нет? :)

Изменено пользователем Taya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже вопроса не понимаю...

Называть же кем-чем? Нет? :)

"его называют хорошим учителем", "вы могли бы назвать свою фамилию и имя?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я б тогда позвоночник в "" поставила.

У детей более гибкое мышление, они же как-то друг друга понимают мелкие. У взрослых много стереотипов мышления складывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, а почему все же колокольчик Таня называет позвоночником??

Первое задание наконец поняла, сначала думала - котенок и котелок. Поняла, что следующее слово должно начинаться на 3 буквы предыдущенго, а невнимательность подвела. КОЛ - начало следующего.

Я была бы двоишницей во 2-классе. :blush:

Изменено пользователем Taya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарно... Новые правила уже придумывают, курсивом писать. :(

Детей грамотных все меньше и меньше становится с такими программами - инет тому свидетель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Taya, а кто ж его знает, почему она его так назвала. надо спрашивать у составителей задач :) я сначала пошла путем созвучия, типа ребенку сложно выговаривать. и тогда решила, что это подсолнечник. а потом подумала, что это все-таки должно быть связано с русским языком,и подумала, что это колокольчик.

а правильных ответов нам не давали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...