Перейти к содержанию
LuboF

Бухгалтерия для ИП

Рекомендуемые сообщения

Открываю свой небольшой магазинчик по продаже детской одежды. Открываюсь как ИП, и работать буду по упрощёнке. Но вот бухгалтера нанимать как-то не хочется... А сама справлюсь с бухгалтерией??? Может какие-нибудь программы нужны???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LuboF, справитесь. я не бухгалтер вовсе, но разобралась как-то :)

вы персонал нанимать будете? или сами продавать?

если будете нанимать персонал, вам нужно встать на учет в органы ФСС как работодатель (встаете сразу после того, как у вас появился первый сотрудник), в ПФР как работодатель, ну и в налоговую подать на регистрацию как плательщик ЕНВД видимо.

каждый квартал вам нужно будет сдавать: до 15 числа отчет в ФСС (делается просто в экселе, образцов в инете полно), до 20 числа декларацию по ЕНВД в налоговую - делается в программе налоговой, программа берется там же, и до конца месяца (иногда еще часть и другого месяца захватывается) отчеты в ПФР. они тоже делаются в програме ПФР, которую взять нужно в самом пенсионном. конечно, все можно делать через 1С, но не думаю, что вы будете работать через 1С. для ПФР отчеты самые громозкие и путаные, но в целом разобраться сможете. туда нужно будет сдавать отчеты РСВ-1 и индивидуальные сведения на каждого сотрудника (почитайте про это в инете). и раз в год нужно будет сдавать в ПФР сведения по себе как ИП - это РСВ-2, в налоговую по себе раз в год НДФЛ 3 и по сотрудникам НДФЛ 2 - тоже раз в год. сроки уточните в налоговой, но вроде бы все НДФЛ нужно сдавать в 1 квартале следующего года за предыдущий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, с января 2012 ИП без работников в ПФР вообще никакие отчеты не сдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так если нет работников, то вообще все очень просто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

забыла еще написать, что, не зависимо от того, есть персонал или нет, каждый год один раз, до 20 января (последний день сдачи) в налоговую нужно сдавать среднесписочную численность сотрудников. если их нет, то она просто сдается с нулевым показателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 копейки вставлю ...

 

1. Если хотите развития в будущем и линейка планируется не 2-3 позиции, то обязательно 1С-торговля и склад. (можно найти "триальную версию" в интернете с лекарством для ключа. Волшебство по запуску программы не описываю.) В будущем ставить обязательно лицензию.

Плюсы: реальный склад под рукой, аналитика, анализ продаж, база данных клиентов. Стоит это не дешево. Но оно себя реально окупает. Есть альтернатива 1С, скажем инфо-бухгалтер. По-моему так. Очень достойная прога.

 

2. Если живете в России, то лучше приобрести 1С бухгалтерию еще дополнительно, т.к. наши власти за 20 лет никак не могут определиться с бланками, и они их меняют очень часто. А так у вас будет обновление и только остается корректно данные переносить из склада в бухгалтерию.

 

На практике встречал компании (ИП), торгующих нижним бельем ... и ведущим по 10-15 лет бухгалтерию в экселе ... так что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если нет сотрудников, то в среднесписочной численности пишется 1 сотрудник, это тот на которого открыто ИП. Также и в организации. 1 челове -это руководитель организации. Вне зависимости от того, получает он зарплату или нет. Как мне пояснили в налоговой, ведь кто-то подписывает эту декларацию, значит кто-то все таки работает и значит он числится работником организации. вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×