Перейти к содержанию
Puerka

Сказания о чае

Рекомендуемые сообщения

Сказание о чае

Восточная притча

 

В древние времена рецепт приготовления чая был известен только в Китае. Слухи о чае распространились по всему свету, дошли до мудрецов и невежд, и каждый пытался как можно больше узнать о нём в соответствии с тем, каким он его себе представлял.

Царь Инджа снарядил в Китай посольство, которое получило от китайского императора немного чая для своего правителя. Но, увидев, что даже простые китайские крестьяне пьют чай, посланники Инджа решили не привозить своему царю столь грубый напиток; к тому же они были убеждены, что китайский император обманул их и вместо небесного напитка подсунул какую-нибудь дрянь.

 

Между тем величайший философ из Анджа собрал все, какие только мог, сведения о чае и пришёл к выводу, что это некая субстанция, которая в самом деле существует, но редко встречается и принадлежит к порядку вещей, мало известных. Ибо ничего определённого о нём нельзя было сказать: трава это или вода, зелёный он или чёрный, горький или сладкий?

 

В странах Кашиш и Бебинев люди на протяжении целых столетий испытывали все травы, какие им только попадались. Многие травы оказались ядовитыми, чем весьма разочаровали своих исследователей. А так как никто не завёз в их земли семена чайных кустов, все их поиски были тщетными. Они также перепробовали всевозможные жидкости, но с тем же успехом.

 

На территории Мазхаба при исполнении религиозных обрядов процессия жрецов перед толпой верующих провозила небольшой ларь, наполненный чаем. Но никому и в голову не приходило приготовить из него напиток. Они даже не знали, как это делается. Все были убеждены в том, что чай сам по себе обладает магическими свойствами. Однажды один мудрый человек сказал:

 

— Вы, невежды! Залейте его кипящей водой!

 

Но его тут же схватили и распяли, потому что согласно их вере такие действия могли бы разрушить свойства чая. Подобный совет мог дать только отъявленный еретик и враг религии. Незадолго до гибели мудрый человек раскрыл секрет приготовления чая небольшому кругу людей. Этим людям удалось сохранить немного чая, и они тайно приготовляли его и пили. Один человек, застав их за чаепитием, спросил:

 

— Что вы делаете?

 

Они ответили ему:

 

— Это лекарство, которым мы лечимся от одной болезни.

 

Итак, одни видели чайные кусты, но не обращали на них никакого внимания. Другим его предлагали испробовать, но они отказывались, полагая, что это напиток для простых людей. Третьи владели чаем, но вместо того, чтобы пить его, поклонялись ему. За пределами Китая лишь несколько человек пили чай, да и то в строгой тайне. Но вот пришёл человек знания и сказал купцам, занимавшимся чайной торговлей, любителям чая и другим:

 

— Тот, кто испытал, — знает. Кто не испытал — не знает. Вместо того чтобы произносить пустые речи о небесном напитке, предлагайте его людям на ваших пирах. Те, кому чай понравится, попросят ещё. Те, кому он не понравится, продемонстрируют, что недостойны сделаться его почитателями. Закройте же лавки красноречия и таинственности и откройте чайханы опыта.

 

Итак, от города к городу, от села к селу потекли по Шёлковому Пути караваны с чаем. Купцы, чем бы они ни торговали — нефритом, драгоценными камнями или шёлком,— останавливаясь на отдых, готовили чай, если умели, и предлагали его местным жителям, знали те о нём или нет. Так появились чайханы, которые строились на всём пути от Пекина до Бухары и Самарканда. И те, кто пробовали, — узнали.

 

Вначале, как всегда бывает, чаем заинтересовались только великие и проницательные мыслители, давно искавшие небесный напиток. Прежде их отношение к чаю сводилось к таким стереотипным фразам: «Но ведь это обыкновенная сушёная трава» или «Почему ты кипятишь воду, чужестранец? Ведь я прошу у тебя небесного напитка». А иные из них говорили: «Как мне знать, что это такое? Докажите, что это чай. Да и цвет вашей жидкости не золотой, а коричнево-жёлтый». Но когда истина сбросила с себя покров тайны и чай стал доступен всем, кто хотел его попробовать, роли людей поменялись, и те, кто высказывались теперь подобно этим мудрецам, оказались в дураках. Такая ситуация сохраняется и по сей день.

 

Вот и сюда добралась :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едем дальше :)

 

Восприятие

Притча в изложении Ошо

 

 

Прекратите спрашивать и требовать ответы. Освободите себя, станьте воспринимающим всеобщее Существование. Просто рас-слабьтесь, ожидайте, наслаждайтесь, и ваше время обязательно придёт.

 

Профессор философии пришёл к Мастеру дзэн Нан-ину и начал спрашивать его о Боге, медитации и многих других интересных вещах. Мастер выслушал молча и затем сказал:

— Вы выглядите усталым. Вы пришли издалека, вы взошли на высокую гору. Позвольте мне сначала предложить вам чашку чая.

Профессор ждал чая, но в нем кипело множество вопросов. Пока вода вскипала, пока аромат чая разливался в воздухе, Мастер смотрел на профессора, словно говоря ему: «Подожди. Не спеши. Кто знает? Даже чаепитие может стать ответом на твои вопросы».

 

Тем временем профессор стал подумывать, что его путешествие было напрасным: «Этот человек выглядит сумасшедшим. Как мо-гут вопросы о Боге получить ответы во время чаепития?» Но он очень устал, и, в общем, было бы неплохо выпить чашку чая пе-ред возвращением.

Тут Мастер принёс чайник. Он начал наливать чай в чашку. Ко-гда чашка наполнилась, он продолжал лить. Чай полился в блюд-це. Потом блюдце наполнилось тоже, но Мастер продолжал лить, и горячий чай полился на пол… Профессор воскликнул:

 

— Что вы делаете!? Разве вы не видите, чашка полна, блюдце тоже!?

А Нан-ин сказал:

— Точно то же и с тобой. Твой ум так переполнен вопросами, что даже если я отвечу, в тебе не будет пространства, чтобы принять ответ. И я говорю тебе, пока ты здесь — твои вопросы перепол-няют этот дом. Эта маленькая хижина полна твоими вопросами. Возвращайся, освободи свою чашку, а затем приходи. Сначала создай маленькое свободное пространство в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастер чайной церемонии и ронин (самурай без хозяина)

Японская притча

 

В конце семнадцатого века правитель Яманоути провинции Тоса решил взять своего чайного мастера в официальную поездку в Эдо, столицу правящей династии сёгунов Токугава. Чайному мастеру эта поездка вовсе не улыбалась, ибо самураем он не был, а Эдо вовсе не такое спокойное место, как Тоса, где у него много друзей. В Эдо можно было попасть в такую переделку, где досталось бы не только его господину, но и ему самому. Путешествие было весьма рискованным и он не желал в него пускаться. Однако господин его не желал слышать возражений, - вероятно потому, что чайный мастер высокой квалификации принёс бы господину добрую славу. Чайная церемония очень ценилась в высокопоставленных кругах. Чайный мастер был вынужден подчиниться приказу, но решил сменить свою одежду чайного мастера, который ходил без оружия, на одеяние самурая с двумя мечами.

По приезде в Эдо чайный мастер не выходил из дома господина и, наконец, тот разрешил ему выйти погулять. Одетый, как самурай, он посетил Уэно у пруда Синобадзу, где заметил, что на него сердито смотрит какой-то самурай, отдыхающий на камне. Самурай вежливо обратился к чайному мастеру и сказал: "Вижу, вы самурай из Тоса, окажите мне честь испробовать моё искусство в поединке с вами". С самого начала путешествия чайный мастер предчувствовал какую-то неприятность. Теперь он стоял лицом к лицу с ронином (самурай без хозяина), странствующим самураем, наёмником худшего толка, и не знал, что ему делать. "Я вовсе не самурай, хотя и одет так, я чайный мастер и вовсе не готов быть вам противником" - честно признался он. Но, поскольку истинным желанием ронина было обобрать свою жертву, в чьей слабости он уже совершенно уверился, то он продолжал настаивать на поединке.

Чайный мастер понял, что поединка ему не избежать и настроил себя на неизбежную смерть. Но он не хотел умирать с позором, потому что позор лёг бы на его господина, правителя Тоса. И тут он вспомнил, что несколько минут назад он проходил мимо школы фехтования, расположенной рядом с парком Уэно. Он решил зайти туда на минутку и спросить у учителя, как же правильно пользоваться мечом, как употреблять его в таких случаях и как ему с честью встретить неизбежную смерть. Он сказал ронину: "Если ты так настаиваешь на поединке, тогда подожди меня немного, я должен сначала кое-что сообщить своему господину, у которого служу".

Ронин согласился и чайный мастер поспешил в школу фехтования. Привратник не хотел его впускать, потому что у чайного мастера не было никаких рекомендательных писем к учителю фехтования. Но всё-таки, увидев ту серьёзность, с которой вёл себя чайный мастер, он решил его пропустить.

Учитель фехтования спокойно выслушал чайного мастера, который рассказал ему всю историю и выразил непреклонное желание умереть, как подобает самураю. Учитель сказал: "Ты прямо уникум. Все приходят ко мне узнать, как пользоваться мечом, чтобы жить, а ты пришёл узнать, как умереть. Но прежде чем я научу тебя искусству умирать, будь добр, научи меня готовить чай и угости чашечкой чая. Ведь ты же чайный мастер". Чайный мастер был очень рад. В последний раз он мог исполнить чайную церемонию - дело своей жизни, столь дорогое его сердцу. Забыв обо всём, он со всей искренностью, с полной самоотдачей принялся готовить чай. Он выполнял всё, что необходимо, как будто сейчас это было для него самое главное в жизни. И учитель фехтования испытал глубокое чувство, увидев с какой сосредоточенностью, с каким воодушевлением совершается чайная церемония. Проникшись глубоким уважением к этому человеку. он упал на колени перед чайным мастером, глубоко вздохнул и сказал: "Тебе не нужно учиться умирать! То состояние ума, в котором ты находишься, позволяет тебе сразиться с любым фехтовальщиком. Когда будешь подходить к ронину, сначала подумай, что ты готовишь гостю чай. Благородно приветствуй его, извинись за задержку, и скажи, что теперь готов к поединку. Сними своё хаори (верхнюю одежду), аккуратно сложи и положи сверху свой веер, как ты обычно делаешь это за работой. Затем повяжи голову тэгунун (вид полотенца), верёвкой подвяжи рукава, подбери хакама (юбка-штаны). Теперь ты вполне можешь начинать. Вынь свой меч, высоко подними его над головой, будь готов сразить им противника и, прикрыв глаза, соберись мысленно для битвы. Когда услышишь крик, ударь его мечом. Это и будет конец, взаимное убийство". Чайный мастер поблагодарил фехтовальщика за наставления и пошёл назад - туда, где обещал встретиться с ронином.

Он тщательно последовал советам, данным фехтовальщиком, выполняя их в том состоянии ума, которое было у него во время чайной церемонии для своих друзей. Когда он твёрдо встал перед ронином и поднял меч, тот внезапно увидел перед собой совершенно другого человека. И он никак не мог издать крик перед нападением, потому что совершенно не знал, как ему нападать. Перед ним было совершенное воплощение бесстрашия. И вместо того, чтобы броситься на чайного мастера, ронин стал шаг за шагом отступать и наконец закричал: "Сдаюсь! Сдаюсь!" Бросив свой меч, он простёрся перед чайным мастером, прося прощения за грубость, и быстро покинул поле сражения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те гуань-инь

 

Относительно названия «Железная Бодхисаттва», которое часто сопровождает слова «Те гуань-инь», существует предание, согласно которому в уезде Аньси жил набожный чаевод, который каждый день подносил чашку свежезаваренного чая изображению милосердной бодхисаттвы Гуань-инь. Однажды в горах он увидел между двумя утесами необычное чайное дерево, сверкающее в солнечных лучах. Он перенес его домой, а когда пришло время сбора урожая, попробовал обработать его листья по всем правилам. Чай получился тяжелый, словно железо (и чаинки быстро тонули в воде), с отменным ароматом и вкусом. Крестьянин решил, что это подарок Гуань-инь, и назвал чай в ее честь.

 

Те Гуань-инь собирают четыре раза в год. Лучшим считается осенний сбор; весен-ний, обладая замечательным ароматом, уступает осеннему чаю во вкусе, а летний и ве-сенний сборы наименее выразительны. Листья собирают более распустившимися, чем для зеленого чая, и обращают особое внимание на то, чтобы не повредить листья.

Чаинки у высокосортного Те Гуань-инь изогнутые, крепкие, тяжелые, блестящие с красноватыми прожилками и едва заметным белым пушком. Чай дает густой настой зо-лотистого цвета и оставляет медовое послевкусие. Об особенном аромате Гуань-инь го-ворят, что чай ароматен даже после семи заварок.

 

Имя, всеми почитаемой в Китае богини Милосердия Гуаньинь, буквально означает - созерцающая звук.

Согласно одной из легенд, она была дочерью одного из правителей, который сильно сопротивлялся ее желанию стать монахиней и был настолько разгневан ее отказом выйти замуж, что приказал казнить ее за непослушание.

Ее задушили и она сразу же попала в Ад. При ее появлении пламя мгновенно погасло и вокруг зацвели цветы. Правитель Ада испугался и вернул ее к жизни – в благоуханном цветке лотоса она была перенесена на остров Потала

С тех пор ее называют – «рожденная лотосом».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бергамот, чай и полная неразбериха с благородными поступками.

news_0000001499_1.jpg

 

Говорят, что все началось с благородного поступка, совершенного английским графом Чарльзом Греем.

 

Но тут-то и загвоздка.

 

Дело было не в далеком, населенном рыцарями средневековье, а в весьма прагматичном 19 веке. Точнее – в 1830-ых годах. И граф Грей не был каким-то странствующим рыцарем, совсем нет. Он был премьер-министром, не больше и не меньше!

 

Именно в этом качестве – как премьер-министр, граф Грей однажды, как гласит легенда, находился с дипломатической миссией в Китае.

 

Тут, как водится, правитель тамошних мест – китайский Мандарин попал в какую-то сложную ситуацию, и граф Грей благородно пришел к нему на помощь. Спас, одим словом.

 

Но легенда на то и легенда, что в ней все несколько неточно. Некоторые утверждали, что сам граф Грей в силу возраста и комплекции не очень годился в спасатели. Поэтому выручал Мандарина не собственноручно. Кто-то из людей графа Грея спас китайского правителя.

 

А может, не правителя? Может, его сына?

 

В общем, в итоге всех этих перепетий граф Грей получил от китайского правителя коробочку с очень вкусным чаем.

 

Но вот беда. Не может такого быть. Знающие люди говорят, что не ездил граф Чарлз Грей в Китай. Никогда.

 

Более того. Чай был черный, цейлонский, а не любимый китайцами зеленый. Значит, пора создавать другую легенду, про спасение сына индийского раджи от лап злобного тигра? А может и не было ничего такого?

 

Тогда что же остается от красивой легенды о благородном поступке благородного графа?

 

Нечто существенное. А именно – коробочка необычного, приятно благоухающего чая с рецептом этого напитка в придачу.

 

Это был чай ароматизированный маслом бергамота.

 

Он настолько понравился гостям премьер-министра, что граф обратился к торговцам чая, компании Twinings на Стренде, предоставил им образец и попросил составить похожую смесь. Составленная смесь включала в себя немного китайского черного чая, немного индийского чая сорта Darjeeling, цейлонский чай и совсем чуть-чуть копченого чая Lapsang souchong. И, разумеется, несколько капель масла бергамота.

 

Думаете, на этом неразбериха закончилась? Как бы не так.

 

Во-первых, конкуренты Twinings – чайная компания Jacksons Piccadilly утверждают, что именно они первые составили смесь графа Грея. Они уверяют, что именно им граф Чарльз в свое время поручил составить аналог подаренного ему чая. Смесь эту составил лично старший партнер компании Джордж Чарлтон в 1830 году и с тех пор этот чай был в постоянном производстве и рецепт никогда никому не передавался.

 

Jacksons Piccadilly определили в свое время, что оригинальный рецепт чая, подаренного графу был основан именно на китайском чае, и с тех пор Jacksons Piccadilly продолжают составлять его так же.

 

Так что же, история про Мандарина могла быть правдивой?

 

Кстати, о цитрусовых.

 

Масло бергамота не имеет никакого отношения к растению «бергамот». Вот так вот, не больше и не меньше. Бергамот - это эфиромасличное травянистое растение семейства губоцветных, родиной которого является Северная Америка. Из его листьев действительно получают эфирное масло. Но оно не используется в чае Earl Grey.

 

В чай добавляют масло, получаемое из кожицы цитрусового гибрида севильского апельсина и грушевидного лимона. Вывели этот гибрид примерно в 15 веке близ города Бергамо, что и дало ему название – бергамский, то есть бергамот.

 

news_0000001499_3.jpg

 

Если вы совсем запутались, не беда. Так или иначе, но чай с бергамотом, или Earl Grey, спасет вас от усталости, не важно, индийский ли вы раджа или китайский мандарин. Долой нервное напряжение!

 

Кстати, к чаю Earl Grey можно подавать даже очень сладкие лакомства, как к кофе. А давление он не повысит. Так что есть повод приготовить что-нибудь этакое, например, вот такой ДЕСЕРТ С ЛИКЕРОМ.

 

Вампонадобится: 400 г сухих фруктов, 100 г печенья безе (можете испечь сами или купить готовое), 100 г сметаны, 3 ст. ложки сахара, 40 г грецких орехов, 4 ст. ложки ликера (выбирайте ликер с кислинкой), ваниль по вкусу.

 

Сметану взбейте с сахаром и охладите. Фрукты и орехи нужно поджарить, охладить и пропустить вместе с безе через мясорубку или измельчить в блендере. Соедините фруктово-ореховую смесь со сметаной, добавьте ваниль и перемешайте до получения однородной массы. Крем уложите в бокалы и залейте ликером (или крюшоном, если готовите для детей).

 

 

Приятного вам аппетита!

 

Мила Гончарова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикольно... особенно первоначальный состав Эрл Грея... Лопсанг Сушонг...м-м-м :wub:

Что-то я совсем забыла, чтоу нас есть такая замечательная темка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КАК ШЭНЬНУН УЗНАЛ О ЧАЕ

 

Говорят, что 3000 лет назад, а может быть и больше, жил то ли человек, то ли в человеческом облике некий дух, научавший людей и помогавший им заниматься сельским хозяйством: разводить сладкие корнеплоды, сладкую зелень, рис да просо. Ещё он бродил по лесам, горам и собирал травы, отведав которые, ему казалось, обладают лекарственным действием.

Однажды, в некой лесной чаще, он увидел доселе ему неизвестную траву. Сорвал её и как всегда засунул в рот и начал жевать, чтобы понять её действо. Разжевав и проглотив сок, выплюнув волокна растения, Шеньнун почувствовал, что деревенеет его язык, с поднявшейся тошнотой заболела голова, глаза начали расфокусироваться. Снял он с плеча отяжелевший вдруг бамбуковый короб, наполненный собранными травами, словно камнями и опустился в навалившемся бессилии под деревом на землю. «Земля такая скользкая – куда-то по ней лечу?..» Сквозь усиливающуюся тошноту, до его ещё бодрствующего сознания, лёгким дыханием ветерка, донеслась струйка бодрящего запаха, или это чудиться – он разгоняет, где-то только пока в воздушном теле, как иголками, состояние онемения и потери ориентиров в этом земном мире. На землю перед его лицом упало несколько листьев. Возможно, их запах? Шеньнун протянул к этим листкам руку, собрал их в горсть, положил в рот и начал жевать. По выработанной привычке он сосредоточился на вкусовых ощущениях: горький, вяжущий вкус в основании языка…, в основании языка?! У языка восстанавливается чувствительность…, тот ободривший запах, теперь усиливается и в послевкусье разжёванных и проглоченных листьев; восстанавливается слюноотделение, слабеет ощущение тошноты. Ещё через некоторое время Шэньнун смог подняться и спиной опереться о ствол дерева, под которым лежал. По телу ручьями заструился пот, унося ощущение «скользкой» земли. Теперь можно осмотреться и оценить происшедшее. Шэньнун поднял ещё несколько таких же листьев. «Я раньше не видел… скорее всего, не обращал внимания. Какие они мясистые, ровные по краям». Посмотрев вверх на крону дерева, Шэньнун поднялся на ноги, сорвал несколько веток этого дерева и несколько горстей листьев, - всё собранное опустил в свой короб и пошёл в становище к людям. «Они - горькие, как осот-«ту» эти листики, да не - осот это; потом, на вкус - сладковатые, … даже кислые, как заячья капуста, да не – капуста они и не осот… - «ту»… «ту».

 

Есть ещё одна версия рассказа о том, как родоначальник земледелия Шэньнун узнал о свойствах чая, в древности называвшемся «ту». Вот она…

 

Как-то Шэньнун вернулся из леса к своей хижине с очередной связкой трав и кореньев. Как не прекрасен лес, его обитатели, запахи, а дома, под деревом – так хорошо! Дома свои запахи. Вот под крышей сушатся «пастушья сумка», связки чертополоха, лимонника, осота, «золотой» травы… и у каждой свой строй, лад и отклик, - всё людям на пользу и для их здоровья. Да надо за дело приниматься. Развёл Шэньнун огонь в очаге, поставил глиняный котелок с родниковой водой и начал сортировать свой сбор, чтобы отварить и настоять новые смеси.

Закипела вода в котелке. Что это такое? Откуда в нем взялись листья? Опять надо свежей воды налить, а эту вылить: какой то зеленовато-жёлтой она стала. Но пахнет вкусно! Попробовать что ли? Зачерпнул пиалой отвар Шеньнун и уселся под деревом, вдыхая запах отвара, в ожидании, когда остынет и можно сделать несколько глотков.

Откуда эти листья? Таких и не видывал прежде. Как они попали в воду на очаге? Неужели Небесный Владыка не забывает меня - помнит… и хочет что-то сообщить мне? А как этот отвар пахнет! Глаза уже от аромата проясняются! Дай-ка, глотну немного.

Первый глоток – горько…, но пока, жив. Второй – кажется, уже и не горько, правда, несколько вяжущий вкус. Третий глоток - не понял, что за ощущение, ещё… . Четвертый – приятно во рту: не горько и главное пропало чувство жажды и словно не бродил целый день по лесу.

После того, как всё содержимое пиалы было выпито, в восприятии Шэньнуна наступило не

испытываемое дотоле ощущение ясного, сосредоточенного покоя. «Пойду и получше

рассмотрю эти листья». Один за другим листья из котелка были выловлены и разложены на сухой поверхности крышки котелка. Толстые и упругие на ощупь, плавные линии края листа. По цвету, как зелёная яшма.

В то время, когда Шэньнун рассматривал и прислушивался к своим ощущениям, дух чайного дерева, - под которым стояла хижина и где Шэньнун прислушивался к воздействию чайного отвара, - мило улыбался, глядя на происходившее, и Он верил, что Шэньнун отыщет это дерево и его листья подарит людям для лечения болезней. И через много-много сотен лет, чайный отвар будет не только лечить, но и способствовать людям в поисках истины этого уголка Вселенной – Единству, Основанию всего существующего, Слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чашки чая

Современная притча

 

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

 

Предложив своим гостям чай, профессор пошёл на кухню и вернулся с чайником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

 

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

 

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает чай лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, был просто чай, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

 

А теперь подумайте: жизнь — это чай, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого чая.

 

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, вот, только понимание этого не сразу приходит, а со временем, к сожалению, и то не ко всем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо девчонки! :give_rose: Я сама в восторге, десять минут назад в первый раз в жизни прочитала эту притчу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как был открыт чай

 

У Шэнь Нуна (Божественного Землепашца, с именем которого в Китае связывают начало земледелия, торговли и медицины) был прозрачный живот, поэтому н мог, изучая всякие растения, наблюдать на себе их действие. Однажды он за один день попробовал сто различных трав и семьдесят два яда, и его тело не справилось с таким количеством. Шэнь Нун упал под куст и потерял сознание. В это время с листа скатилась роса и, попав ему в рот, вернула Божественного Землепашца к жизни.

Придя в себя, он заинтересовался этим растением, которое оказалось чайным кустом. Шэнь Нун пришел к выводу, что чай может выводить из организма яды. Так, впервые упоминание о чае встречается в трактате Шэнь Нуна "Стволы и травы" ("Шэнь Нун Бао Цао Цзин").

 

С момента открытия и вплоть до эпохи Чунь Цю (Вёсен и Осеней) чай в основном использовали для алтарных жертвоприношений. До нас дошло описание приготовления "императорского чая".

В определенный лунный день 12 девственниц переставали стричь ногти. Затем, в строго определенное время, они выходили собирать чай. Каждая девушка ногтями срывала по 30 почек одинакового размера, не касаясь их пальцами. Затем собранные листья промывали 12 раз, помешивая руками, и запаивали в серебряный сосуд, над которым император совершал определенные магические действия. Такой чай использовали для ритуалов как дань предкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чай

Жизнь прожита – чай выпит. Он даже не разлит и чашка не разбилась, просто чай в чашке кончился. Да, чай был вкусен, но разве вы решаете плакать? Да, жизнь была прекрасна, но она кончилась – вы решаете плакать? (Выпив чаю, я обычно встаю из-за стола с удовлетворением).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наводит на грустные размышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наводит на грустные размышления.

Это как раз про то, что смерть - это не грустно:) А вообще,чаёв огромное множество :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как тебе такой ответ:

"Чаю-то долить можно, если не хватило".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как тебе такой ответ:

"Чаю-то долить можно, если не хватило".

Если не хватило - вот тебе куча последующих жизней:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это научно не доказано. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но большинство в это верит. :) А когда ты веришь, что смерти нет, на многое смотришь иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Чайный лист должен быть смят, как кожаный сапог татарского всадника,

изогнут, как подгрудок крепкого вола,

раскрыт, как дымка, поднимающаяся из ущелья."

 

Лу Юй, "Чацзин" ("Трактат о чае"), VII в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастер Джошу и чай

Дзен-притча

 

Дзэнский Мастер Джошу спросил новичка: "Видел ли я тебя раньше?".

Новичок ответил: "Нет, Мастер". Джошу сказал: "Тогда выпей чашечку чая". Затем, повернувшись к другому монаху, Джошу спросил: "Видел ли я тебя раньше?". Монах ответил: "Конечно видели, Мастер". Джошу сказал: "Тогда выпей чашечку чая".

 

Наблюдавший это управляющий монах спросил Джошу: "Как так, что вы за разные ответы одинаково предложили чай?". На это Джошу закричал: "Управляющий, вы все еще здесь?". "Конечно, Мастер" - ответил управляющий. "Тогда выпей чашечку чая!" - предложил Джошу.

 

Источник: darshi.ru/histories

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чайная чашка

 

Случилось так: хасидский Мастер странствовал со своими учениками. Они вошли в караван-сарай и остановились там на ночь. Поутру хозяин караван-сарая подал завтрак и чай. Когда они пили чай, хозяин вдруг упал к ногам Мастера, плача и смеясь одновременно.

 

Ученики были ошеломлены. Откуда он узнал, что этот человек — Мастер? Это было секретом, и ученикам было велено никому не открывать, кто Мастер. Мастер странствовал тайно. Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Ученики встревожились. Узнали: никто не рассказывал, никто даже не говорил с этим человеком.

 

Мастер сказал: "Не удивляйтесь. Спросите его сами, как он узнал меня. Никто не говорил ему; он узнал".

 

Вот они обратились к хозяину: "Мы распознать не можем. Мы даже сомневаемся, просветленный он или нет. А мы прожили с ним много лет. Все же иногда возникает подозрение. Как ты узнал?"

 

Тот ответил: "Я подавал чай и накрывал на стол тысячам людей. Я видел тысячи людей, но никогда не встречал человека, который с такой любовью, такой глубокой любовью глядел бы на чайную чашку. Я не мог не узнать. Я знал всевозможных людей, отправлявшихся отсюда — миллионы людей, -но я ни разу не видел ни одного, смотрящего на чайную чашку с такой любовью, как смотрят на возлюбленную".

 

Это, должно быть, был совершенно особенный человек, существо полное любви. Иначе, кто смотрит на чайную чашку с такой любовью?

 

Источник: www.darshi.ru/histories

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня в гостях у Пуэрки пили чай Формоза Улун или Пэн Фэн . А потом я узнала про этот чай такую историю:

Специфической чертой этого чая, в значительной степени определяющей его ценность и потребительские качества, является участие в процессе его производства зеленокрылых цикад, которые время от времени спускаются на некоторые чайные плантации Тайваня и надкусывают чайные листья.

Основная легенда, связанная с этим сортом чая, гласит, что изначально покусанные цикадами чайные листья считались испорченными и для производства чая не использовались. Пока один из фермеров не решился изготовить из них чай, который получился ни на что не похожим и был с изрядной выгодой продан. Рассказу фермера об удачной продаже «порченного» чая коллеги его не поверили, и именно из-за этого недоверия у описываемого сорта чая возникло его первое имя — Пэн Фэн (что, при желании, можно перевести как «Лгунишка»).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решила сюда сунуть, как чайный фольклор :angel:

 

Гадание по чаинкам

 

Гадание по чаинкам, оставшимся в чашке - целый ритуал. Приготовив котелок чая, они наливают полную чашку клиенту. Пока тот пьет чай, рома изучает вас, а затем приступает к гаданию. Но и мы с вами можем овладеть этими несложными приемами.

 

Следует использовать китайский чай, но при неимении такового подходит и любой крупнозернистый. Заваривать прямо в чашке. Она должна быть белой и обязательно с ручкой, ровной, без выемок, чтобы ничто не могло влиять на распределение чаинок.

 

После чаепития на дне должно оставаться около столовой ложки жидкости. Тот, кому вы гадаете, должен взять чашку левой рукой и покрутить три раза (если гадают женщине — вращать против часовой стрелки, если мужчине — по часовой), чтобы распределить чаинки вплоть до ободка. После этого чашку следует опрокинуть на блюдце, затем повернуть в любую сторону и загадать желание. Несколько минут потребуется, чтобы чашка высохла.

 

Тщательно осмотрите чашку и расположение чаинок. Начинайте с верхней поверхности чашки, постепенно двигаясь вниз. Ручка чашки представляет человека, которому вы гадаете. Поэтому символы, расположенные вблизи нее, будут иметь наибольшее воздействие на того, кому вы гадаете. Находящиеся же с противоположной стороны чашки будут мимолетны. Чаинки, расположенные слева, обычно (но не всегда) представляют негативное влияние, расположенные справа — позитивное. Символы на верхнем ободке — настоящее. Чем они ниже, тем более отдаленными будут последствия. Дно чашки во временном плане представляет влияние примерно через год. Если сочетания чаинок обращены лицом к ручке,к человеку, которому вы гадаете, — это прямое влияние. Если в другую сторону — косвенное.

 

Не следует ожидать, что все символы будут выглядеть точно так же, как и предметы, которые они представляют. Вам потребуется воображение. Иногда вы увидите намек на "лодку", "кролика" или что-либо еще.

 

В качестве примера несколько традиционных значений, от которых можно отталкиваться.

 

Прямые или извилистые линии обычно указывают на дорогу, направление пути.

 

Разорванные — на неопределенность или нарушение обещания.

 

Круги — завершение чего-либо.

 

Треугольники, подковы, колокольчики и короны, означают удачу.

 

Обратите внимание, связаны ли символы друг с другом. Особенно внимательными нужно быть, когда появляются цифры, поскольку цифра всегда относится к тому символу, рядом с которым находится.

 

Символы чаинок и их значения

 

Акула — хищнический нрав.

 

Ангел — хорошие новости.

 

Арфа — гармония и согласие, все в порядке дома, есть общественный успех, счастливый союз. Если рядом пролегают толстые линии — была ссора, но все скоро уладится.

 

Бабочка — легкомыслие, суетливость. Предупреждение об осторожности. Если в окружении точек, то указывает на расточительность с последующими неприятностями.

 

Барабан — реклама, которая может не пойти вам на пользу. Иногда указывает на домашние неурядицы.

 

Бочка — пустые мечты и напрасные стремления. Вам может придется служить, когда вы скорее должны быть господином.

 

Браслет — бракосочетание или деловое партнерство.

 

Буква — инициал чьего-либо имени (рассматривайте внимательно находящиеся рядом символы).

 

Бутылка — символ относится к здоровью, возможно, придется провериться у врача.

 

Буханка хлеба — ваш хлеб насущный, многое зависит от находящихся рядом символов. Может означать счастье, рост, благополучие или несчастье, болезнь, потерю.

 

Бык — символ прибыли и процветания, указывает на находчивость в бизнесе и часто на предстоящие финансовые сделки.

 

Веер — ложные друзья. Флирт. Неблагоразумный поступок.

 

Весы — близкий приговор: если чаша весов склоняется к ручке чашки, он будет в вашу пользу.

 

Виноград — рост и процветание, но и необходимость нести сопутствующее бремя.

 

Волк — интрига. Ловкость.

 

Ворота — если они открыты это благоприятная возможность, если закрыты, то означают барьер или вызов.

 

Всадник — всадник на лошади указывает на победу и завоевание. Большой успех.

 

Гантели — тяжелая работа с малой выгодой. Соперничество или противодействие.

 

Гвоздь — злоба и жестокость, которые могут быть направлены против вас.

 

Гитара — счастье в любви. Приятное окружение.

 

Горы — вы достигнете больших высот, но без приложения больших усилий.

 

Гроб — не обязательно смерть, это и окончание какого-либо плана, фазы жизни, работы и т.д. Может указывать и на провал в делах или длительную и серьезную болезнь.

 

Дверь — представится благоприятная возможность.

 

Девушка — счастье, процветание.

 

Демон (дьявол) — знак опасности: берегитесь ложных друзей и советчиков.

 

Дом — надежность, обладание. Удовлетворенная жизнь.

 

Еловая шишка — процветание и успех в творческой работе.

 

Животное — обычно означает действие, каждое имеет собственное значение, например, собака — верность, кошка — осторожность и т.д.

 

Забор — препятствия и ограничения.

 

Зерно — достаток и домашнее процветание.

 

Змея — опасность. Если голова повернута в сторону от ручки, победителем, в конце концов, окажетесь вы.

 

Капуста — ревность и злоба. Если рядом квадраты, может привести к позору.

 

Карета — выгоды, приходящие от других.

 

Клетка — если она законченная и свободная от других символов, то вас ожидает брак.

 

Ключ — необходимость принятия важных решений, возможно, вы вступаете на новый путь.

 

Колыбель — новые проекты. Если же колыбель разбита, то это указывает на предстоящую неприятность.

 

Крест — свет, средоточие энергии.

 

Лестница — благоприятные возможности для продвижения.

 

Лодка — возможно путешествие или появление гостя, ожидаемого издалека.

 

Луна — романтическая привязанность, новые дела.

 

Маяк — неприятность.

 

Мельница — грандиозные планы принесут вам большие награды.

 

Мертвец — неожиданные изменения. Если мужчина, то изменения связаны с необходимостью бдительности и понимания, если женщина — то с привязанностями.

 

Мост — выход из трудностей.

 

Наковальня — финансовые выгоды последуют за некоторыми трудностями.

 

Насекомое — досада и неприятности.

 

Нарцисс– счастье, выполнение задуманного.

 

Нимб — почести.

 

Ножницы — недоразумения, неразбериха.

 

Огонь — удивительные новости и поспешные действия. Сдерживайте ваши слова, будьте осторожны в поступках.

 

Ожерелье — знак завоевания и множества поклонников, разорванное — опасность потери любви человека, которого вы обожаете.

 

Очки — будьте крайне осторожны во всех торговых сделках.

 

Павлин — роскошный образ жизни. Если рядом кольцо, то богатый брак.

 

Паутина — прислушайтесь к советам друзей, иначе вы можете запутаться в ситуации, из которой нелегко выбраться.

 

Пистолет– опасность, возможное несчастье. Проявляйте осторожность.

 

Привидение — угроза опасности от неожиданных источников.

 

Радуга — знак надежды и ободрения.

 

Ребенок– прогресс и успех.

 

Ружье — необходимо проявлять необычайную осторожность, вам может быть причинен вред издалека. Если рядом сердце — соперник.

 

Русалка — потребуется сила, чтобы противиться искушению.

 

Рыба — один из наиболее удачливых символов, указывающих на рост и процветание во всех делах. Окруженный точками — рост, который будет достигнут через спекуляцию. Если рядом находятся волнообразные линии, удача может колебаться.

 

Сабля — Если символ направлен лучом к ручке — угроза или опасность, в противоположную сторону — защита.

 

Свеча — символ исполнителя добрых дел, филантропа. Вы, вероятно, будете оказывать помощь другим, благодаря чему будет лучше вам самим.

 

Свинья — удача, у вас не будет недостатка в хлебе насущном. Однако существует опасность излишества из-за потворства своим желаниям.

 

Сердце — счастье. Возможно обручение. Близкая дружба. Если рядом корона, то это означает почести. Если точки — финансовую выгоду. Два сердца вместе — брак или сильная любовь. Ищите рядом символы, похожие на инициалы.

 

Скелет — возможность болезни или нужды. Приближение худых времен.

 

Смерть — обычная символика череп или черный флаг, однако, это не обязательно означает смерть в буквальном смысле. Это может быть и разрушение определенных планов, взаимоотношений, а также указание на новое начинание и возможности в будущем, неожиданные изменения.

 

Стул — ответственность и богатство, удовлетворенность и успех. Возможна смена положения и новый род занятий.

 

Дата: 16.01.2008

 

По материалам: https://rus.delfi.lv

 

https://tea.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...