Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Что значит "ни гу-гу"??? Она же на своем бумбусятском языке говорит. А что - в 2 уже стихотворения читать надо? :D По-моему, не стоит забивать себе голову чепухой: дочка общается ведь с вами, но по-своему пока. Заговорит!

 

Кузя, рот не закрывается, лопочет, с интонациями, жестами, все в лицах показывает. Стала говорить по-маленьку на русском, фразами, только теперь у нас китайские слова проскакивают: пень-чень (печенье), пин-син (апельсин). Прямо интернационал дома, ребенок - космополит! Главное слово в лексиконе "La Ka!" - что за оно не понимает никто, оно у нее как Эллочки Щукиной на все случаи жизни! :)

PS: сейчас уже не волнуюсь - так как речь развивается, и весьма активно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайский у них у многих в ходу! :D

Ну вот в том и дело: главное, что речь развивается, накапливаются речевые обороты.

Меня тоже запугивали: для 3-х лет мой сын говорит плохо. Что есть "плохо"? Вы его не понимаете? так и Вас не сразу стали понимать. А потом, я-то знала. что при нечетком выговаривании звуков мой ребенок общался сложными предложениями. сейчас он говорит много лучше, т.е. хорошо. За исключением нескольких звуков. Может переставлять слоги. Но мы ему много читаем, четко, небыстро, и это помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выскажу имхо, если ребенка поправлять со звуками, то будет лучше выговаривать. Если не обращать внимание, то хуже. Бывает, что ребенок слышит по своему и тут хоть заповторяйся, это уже выправляет спец. Буква р часот страдает. В садике речь портится, потому что дети равняются друг на друга, этакий местный сленг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она у нас девочка внимательная, и ощущение, что смотрит на артикуляцию, когда я слово правильно и четко повторяю для нее, и сама старается повторять. Сейчас у нее практика хорошая - по телефону разговаривает с бабушкой, а чтобы ее поняли, нужно четко говорить. А ей стало нужно, чтобы ее поняли и разделили ее чувства. Сленг нам не грозит, домашние мы :)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поправлять, конечно же, нужно. И говорить правильно самим. А то мы все "звОним", "махаем" и т.д.. а потом к ребенку пристаем с неправильным произнесением слов :D

мой сын тоже мне в рот смотрит, когда я специально артикулировать начинаю. Букву "В" мы в ванной выучили. "Л" - кончик языка надо покусать, понятнее станет, где она "прячется". и т.д.

Кстати, "Р", по мнению логопедов, считается одной из легких для исправления. Значительно сложнее с шипящими.

Моему мужу "Р" "поставили" подъездные бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, "Р", по мнению логопедов, считается одной из легких для исправления. Значительно сложнее с шипящими.

Моему мужу "Р" "поставили" подъездные бабки.

У меня муж в начале нашего знакомства так мило грассировал, я его просила всегда сказать слово"верлибр", а он потом раз, и перестал картавить, сам себе в сознательном возрасте дикцию исправил, причем я не сразу заметила даже.(он раньше подбирал слова без "р"). А девочка у меня пришепетывает, как ужик маленький, чувствуется. Много шипяще-свистящих произносит сейчас, и они какие-то шепелявые получаются. Так что будем заниматься! :rolleyes: Со старшим не было проблем никаких, прекрасная дикция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только раньше 4-х лет логопеды обычно не начинают заниматься: занятия требуют понимания - что и как делать, произносить, необходимо дома закреплять пройденное. Совсем малыш не в состоянии это делать.

На мой взгляд, с этими проблемами необходимо справиться до школы, а в 2 года... Рано еще. Так ненавязчиво поправлять, четко произносить, в игре "передразнивать" - это мама может делать.

У меня где-то книжки завалялись, от племянников остались, там упражнения на каждый звук есть. Надо откопать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поправлять, конечно же, нужно. И говорить правильно самим. А то мы все "звОним", "махаем" и т.д.. а потом к ребенку пристаем с неправильным произнесением слов :D

мой сын тоже мне в рот смотрит, когда я специально артикулировать начинаю. Букву "В" мы в ванной выучили. "Л" - кончик языка надо покусать, понятнее станет, где она "прячется". и т.д.

Кстати, "Р", по мнению логопедов, считается одной из легких для исправления. Значительно сложнее с шипящими.

Моему мужу "Р" "поставили" подъездные бабки.

 

 

а мне так "Р" и не поставили. Ни в 5 лет, ни в 20. Звук приавильно произнести могу, а в речи использовать, так чтоб гладко - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... а в 2 года... Рано еще. Так ненавязчиво поправлять, четко произносить, в игре "передразнивать" - это мама может делать.

У меня где-то книжки завалялись, от племянников остались, там упражнения на каждый звук есть. Надо откопать.

Ну да, именно так и собираюсь делать, в игровой форме. Просто не пускать на самотек.

 

Галина, у старшего в группе садика логопед занимался с 3 лет тоже. Уж не знаю, что они там делали (я уже говорила, что с дикцией у сына проблем не было), но ребятишек забирал логопед на занятия.

 

Рыжесть, спросила у мужа. Говорит, что осознал, как правильно произносить, сам механизм произношения звука. Говорит, что раньше звук "Р" говорил горлом (ближе к гортани), а потом стал язык ставить на альвеолы (как в английском языке "Р" альвеолярный, такой пример привел). Легче произносится "Р" мягкий (река, например). Второй товарищ (как ни смешно, тоже грассирующий) порекомендовал упражнение логопедическое "грибок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у нас и в три занимаются логопеды почему то

 

 

Галина, у старшего в группе садика логопед занимался с 3 лет тоже. Уж не знаю, что они там делали (я уже говорила, что с дикцией у сына проблем не было), но ребятишек забирал логопед на занятия.

Может быть... может быть.... Но возможно и серьезных нарушений не было, а вот настоящая коррекция, как я уже писала, с инд. занятиями, когда мама сидит рядом и все запоминает, а потом повторяет дома, это с 4-х. Просто мы это все проходили с младшим сыном сестры. там и логопед был классный, и сами они занимались - ой-ей-ей... В 3 года это вряд ли возможно. Потому у нас логопеды и не берут таких маленьких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mamushka, у меня, получается, наоборот - твердый легче для произношения.

думаю, теперь еще одна попытка поставить себе звук будет с дочкой. Она меня передразнвает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кузя, возможно, как некая профилактика, заранее показать, как правильно? Если специалист чувствует, что что-то не так идет? не могу судить, потому как не знаю. Просто был такой факт.

 

рыжесть, это же здорово - еще одно общее дело с ребенком! И всем интересно! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже не знаю "как профилактика". Я знаю только речевую коррекцию у отдельно взятого ребенка.

А занятия "вообще" - ну почему бы и нет? Занимаются в группе - и ладно. Серьезных проблем это не решит, а возрастные, в смысле, возникающие из-за маленького возраста оговорки и ошибки, возможно исправит.

И в специальных логогруппах есть инд. занятия.

А с шипящими звуками даже взрослым трудно справляться. У нас когда сценречь была - мы все мучились. Практически ни у кого не было правильно поставленных "С", "З" и т.д... Все "дзякали".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Логопеды тоже кушать хотят, вот и стараются охватить детишек "поширше". Скоро уже с пеленок будут корректировать. У меня свекровь (она в телевизоре живет) посмотрела какую-то программу для родителей и говорит: "В 2 года надо уже заставлять четко проговаривать слова и учить четверостишия". Я долго смеялась, потому как в 2 года не каждый ребенок еще говорит (моя старшая не говорила), а младшему скоро 2, он говорит много, но по 1-2 первых слога и, естественно, ни о каких четверостишиях речь вообще не идет. У нас тут некоторые и английский с 6 мес. учат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня, оказывается, судя по медкарточке в поликлинике (патронат сестры) ребенок говорит с года! Хотя говорить (по-настоящему, что они, видимо, и подразумевают) она только недавно начала. Есть свой язык, есть слова отдельные, четко произносимые, фразами говорит понятными, но ей сейчас уже, сдава богу скоро 2,5 будет. Не могу сказать, что отстает в развитии. А вообще, мы все молчуны, после двух лет начали говорить. Сын сразу фразами начал (как-будто накапливал информацию). Как пример, было тестирование: отзыв психолга - не говорит, не составляет предлодения. Спрашиваю у сына:" как так?"- , он отвечает - "просто не хотел разговаривать с тетей".

Я вообще, скептически отношусь к рекомендациям психологов в средстах СМИ, как правило, в их рекомендациях фигурирует некий абстрактный идеальный ребенок, которых нет в природе. (По крайней мере я не встречала, и не слышала о таких). Все индивидуально и зависит от многих факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас тут некоторые и английский с 6 мес. учат.

А у нас круче: с 2-х - буквы!!! :girl_crazy:

 

Да, еще про логогруппы: есть у нас садик, в нем есть группа логопедическая, для детей с нарушениями речи (своего ребенка не отдала бы в такой ни за что! только хуже будет). Так чтобы в него попасть, дети с 9-ти, что ли, месяцев какие-то занятия посещают. Как можете догадаться, небесплатные. После них - беседы с родителями. Типа, подойдет нам ваш ребенок или нет.

В общем, профанация сплошная.

Поговорила с сестрой: да, они занимались индивидуально, с 4-х. Говорит, что раньше такие занятия были бы бесполезны - дите ничче не поняло бы! А уж групповые занятия просто ничего бы не дали. У племянника половины звуков не было. Шипящих, в основном.

 

А в нашей карточке записано, что патронажная сестра просто не выходила от нас! :girl_haha:

 

отзыв психолга - не говорит, не составляет предлодения. Спрашиваю у сына:" как так?"- , он отвечает - "просто не хотел разговаривать с тетей".

:girl_crazy:

Старший сын сестры, по отзыву психолога, тоже какой-то "недоделанный" оказался. К школе не готов, тра-та-та...

Через неделю его во 2-й класс пересадили - в первом ему делать нечего было.

Мне вот интересно: их, психологов, для детских поликлиник специально что ли отбирают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в мгровой форме, ненавязчиво (заслуга бабушек), то и с двух иожно буквы изучать. наша по-маленьку запоминает!

 

А что касется логопедии (да и не только), то мне кажетсся, нужно иметь рациональный подход, осознание необходимости этих курсов, и не кидаться на все те курсы, которые предлагают. Нужно чувствовать свое дитя - что идет "по плану", а в чем требуется помощь. И не стремиться реализовать свои комплексы, мечты за счет своих детей, лишая их собственного детства порой.

 

патронат - это отдельная тема :sarcastic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть знакомая медсестра, очень забавно произносит букву Р.

Рассказывала, что ее на работе часто просят произнести словосочетание "проба Раппопорта", чтоб похохотать :D Ну так, по-доброму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если в мгровой форме, ненавязчиво (заслуга бабушек), то и с двух иожно буквы изучать.

Ты не поняла: с 2-х месяцев. :girl_crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кузя, я видимо, динозавр. :blush: Все как-то больше по-старинке!

Бедные дети! :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня брат букву Р не выговаривал в детстве. Мама очень переживала, не могла представить, что вырастит красивый парень, а говорить будет плохо. Поэтому водила его к логопеду. После сделали операцию - подрезали уздечку языка (она была короткой), и сейчас все ок, никаких проблем нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу подрезания уздечки много споров. Сейчас маленьким деткам поголовно ее подрезают (если на взгляд педиатра она коротковата, а судя по моему опыту хождения с маленькой - на этот взгляд коротковата она у каждого третьего ребенка)), аргументируя, что в дальнейшем скажется на дикции, а в 1 месяц все прекрасно заживает. Хотя многие специалисты утвреждают, что нет такой необходимости, и даже, если уздечка коротковата, ее можно растянуть, занимаясь упражнениями (с логопедом в том числе). Операция нужна в последнюю очередь. Хотя многие люди картавят и не испытывают при это неудобства, равно как и те, кто шепелявит. (одни раз на ОРТ слушала корреспондента новостно программы - уж очень у него шипяшие свистели и шипели, и ничего, работает! :)).

Изменено пользователем mamushka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я помню, как к нам в школу приходил практикант по истории. Заходим в кабинет - сидит очень симпатичный парень, молчит, на нас поглядывает. Так всю перемену все девочки были очарованы - такой классный он был. Но начался урок и практикант открыл рот - мама дорогая, такого я никогда не слышала, не знаю, что он не выговаривал, но это было ужасно. Мы реально ржали весь урок, не могли успокоиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×