Перейти к содержанию

Мамские разговоры


Рекомендуемые сообщения

А меня мама не отвела в художественную школу :(, хотя я так хотела! но были условия жесткие, теперь могу понять и ее, но все равно обида существует (скорее на обстоятельства, чем на маму, они и так пахала, да и пашет как конь). Были способности, по маминой линии и мама и бабушка очень хорошо могли копировать рисунки, что-то свое изображать (про технику нечего сказать, они не художники , но могли верно очень передать картинку). Мне сказали в 10 лет - хочешь - иди записывайся, а я постеснялась. так пропало мое художество, правда в подростковом возрасте рисовала оченть много, как могла.

Муж, который закончил художественную школу с красным дипломом (и он дествительно прекрмасно рисует), сказал, что способности есть, но именно техники (этих знаний) не хватает. В свое время мы ходили к его преподавателю в студию, художнику с именем в нашей области. Кстати, замечательный и художник (мне его видение близко), и педагог, и человек. Даже были мысли об уроках у него. Но как-то жизнь не сложилась. Очень жаль сейчас. Хотя рисовала, пока маленький был старший сын, всякие карикатуры, как нельзя себя вести, и как нужно и т.п. Муж восхищался, потому как сам не мог такое воспроизвести. Сейчас понимаю, чем бы мои дети не увлеклись, поспособствую их увлечению (позволяют обстоятельства, в отличие от моих), чтобы они не жалели об нереализованных способностях.

Сейчас сын перегорел к футболу (занимался 4 года): прибавил в весе, стало сложно. Здесь упорно буду стоять до конца, чтобы занимался. Тренер видит в нем перспективного спортсмена, но потерявшего форму. Пока сам Вадим не скажет, что завязал с футболом, буду до последнего его гонять. Всегда у него есть выбор: или заниматься, или нет. Опять же не цель спортивная карьера (он сам бредил о том, как станет известным футболистом и будет зарабтывать), у меня цел - дисциплина - решил, значит делай! Отказался от цели - другой разговор пойдет.

fire-cherry, девочка - настоящая гимнастка! И красотка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

уже многие во взрослом возрасте благодарны родителям за то, что заставляли их в детстве заниматься "ненавистной" скрипкой или через силу ходить в художку, или бегать на лыжах.... хуже, когда родителям все равно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не скажите. я до сих пор с содроганием вспоминаю как меня заставляли ходить в музыкальную школу и заниматься на пианино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не говорю за всех. ну а потом, ну не ходили бы вы играть на пианино, что было бы тогда? стало бы лучше?

или лучше родители, которые вообще никуда детей не отдают и не заставляют их чем-либо заниматься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мой муж тоже "от звонка до звонка" отучился в музыкальной школе. Потом закрыл пианино и больше за всю жизнь к нему не подходил. Зато у удовольствием занимался авиамоделизмом. Если бы сейчас у него было побольше свободного времени, думаю стал бы мастерить модели. Если заходим в магазин игрушек, то первым делом бежит в пацанячий отдел и разглядывает их мечтательно.

Но я все-таки думаю, что от занятий нелюбимым делом большого толку не будет.

Изменено пользователем primula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry , какая у тебя красивая дочка! Всячески поддерживай её увлечение художественной гимнастикой - это долгосрочные инвестиции для девочки. Она тебе потом спасибо скажет.

mamushka, в подростковом возрасте наступает период, когда тренировки начинают напрягать и кажутся бессмысленными. Ребёнку тяжело - нагрузки и требования растут, время есть только на школу и занятия спортом, а хочется ещё и погулять с мальчиками (или девочками) - гормональные всплески в их возрасте никто не отменял. Спорт помогает мальчику стать мужчиной. ИМХО. Постарайся убедить сына в том, что футбол - это то, что ему сейчас нужно. Я сама проходила через такой кризис и знаю, что ребёнку очень нужна поддержка близкого человека, ему нужно услышать от того, кому он доверяет: "Продолжай заниматься. Твои трудности - временное явление. У тебя всё получится!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

primula, а если бы он не занимался на пианино,чтобы он делал? читал книги? или сидел в подворотне с бутылкой с пацанами?

ненависть к пианину потому, что просто не нашли другого занятия ребенку, не нравится пианино, нужно было на что-то другое переключится. но вот если у ребенка реально есть талант игры на муз.инстсрументе, то тут можно и через нехочу.

и потом, ну я сама без восторга 6 лет на пианино проиграла, пока не переехали в другой город. и сама не играю сейчас, но не считаю,что это было потеряное время. знания все равно порой пригождаются в самых неожиданных моментах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыкальная школа - это "классика" жанра. У меня многие девочки закончили музыкальную школу и с тех пор к пианино не подходят. Нет никого, кто бы играл для души.

С сыном у нас переломная ситуация - он в принципе разленился. Но если он решит, что футболом заниматься не будет, то это будет его решение, и я не буду его заставлять. Просто сейчас ему и хочется на тренировку, и лень туда идти (начинает врать, что тренировки отменили, находит массу причин, чтобы не ходить, зато после тренировки сам довольный приходит) - а это уже вопрос дисциплины.

А, вообще, конечно, детям нужно дополнительное образование (либо просто занять досуг), но нужно родителям чувствовать своих детей - насильно мил не будешь :unknw: .

Squirrel - не могу сказать, что ребенок загружен - времени вагон. У нас зимой были морозы сильные, а потом грипп -просидели детки дома около 1,5 месяцев - учитель отмечает, что весь класс расслабился, и до сих пор не включается в работы. теперь тем более, когда тепло стало. Я ему предлагаю расписание на день, он соглашается (хотя иногда приходится настаивать) - все успевает и время остается. С чувством превосходства отмечает сам, что он, в отличие от друзей, все успевает и остается время и на гуляния.

Изменено пользователем mamushka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, я там уже дописала о любимом занятии :) .Обязательно ребенка нужно привлекать к чему-нибудь, чтобы на дурь в голове времени не оставалось. особенно в подростковом возрасте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слава Богу не закончила. Записалась в художественную студию а потом поступила в физмат школу. Да, стало лучше, когда я бросила играть на пианино. И считаю это для себя потерянным временем, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, насильно мил не будешь, с одной стороны.

но вот пример из жизни моего одноклассника. я тогда в Перми жила.

мой одноклассник был фигуристом, причем не плохим, ну чемпионом мира может и не стал бы, но тем не менее мог бы все равно достичь кое-чего. итог? связался с компанией наших же одноклассников, они переманили его в футбол, он фигурное бросил., затем эта же клмпания покончила и с футболом в старших классах, переключившись на девочек выпивку и сигареты, потом пошла легкая наркота, затем потяжелее,затем разбой, убийство и тюрьма...

да, слушать и слышать детей нужно, но не идти у них на поводу по всяким "я хочу и я не буду". нужно ведь еще разглядеть какой-то талант в ребенке.

а сколько раз тренер за ним ходил и пытался вернуть в катание? если б родители настояли, чтоб он не бросил, возможно, его бы жизнь и по другому повернула.

тут ведь еще важно понимать, почему в какой-то момент ребенок перестает хотеть заниматься тем, что ему раньше нравилось.может проблемы в тренере или компании и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fire-cherry, это родители пустили все на самотек.

Моя бабушка часто говорила "за ребенком нужно следить как за глазом". Я тогда не понимала смысла этой фразы. А теперь очень даже понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, слушать и слышать детей нужно, но не идти у них на поводу по всяким "я хочу и я не буду". нужно ведь еще разглядеть какой-то талант в ребенке.

тут ведь еще важно понимать, почему в какой-то момент ребенок перестает хотеть заниматься тем, что ему раньше нравилось.может проблемы в тренере или компании и т.п.

Абсолютно согласна с тем, что идти на поводу не стоит, но при условии, что действительно есть именно к этому занятию талант у ребенка. И действительно, важно понять, по каким причинам пропало желание заниматься.

Со своим сыном и разговаривали и выспрашивали, может проблемы в колллективе - нет, говорит, да и не похоже по поведению его. С тренером тоже разговаривали - тоже отметил, что конфликтов нет, но при этом сказал, что мальчик наш потерял форму, а нагружать его он боится пока. несмотря на это в сборную (школы) его включили. Нам с бабушкой кажется, что ему действительно стало тяжело шевелиться из-за прибавки в весе (хотя и небольшой, но для спорта существенна) и из-за общей расслабленности ( а тут весна еще ...)

А еще, все-же ум определенный должен присутствовать и у самого ребенка - это по-поводу плохих компаний (хотя, конечно, это тоже закладывается родителями в процессе воспитания). Своему моем мозги на пару с бабушкой!

Изменено пользователем mamushka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mamushka, у него просто весенняя усталость. Оттого не хочется шевелиться и вес прибавляется из-за гормональной перестройки. Как только начнет бегать вес придет в норму. Попои его витаминами, спать пусть раньше ложится и у компа меньше сидит. это надо помочь пережить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще, все-же ум определенный должен присутствовать и у самого ребенка - это по-поводу плохих компаний (хотя, конечно, это тоже закладывается родителями в процессе воспитания). Своему моем мозги на пару с бабушкой!

ум может и присутствовать, но есть дети, которые просто духом слабее других, и могут попадать в компании не сильно и хотя туда попасть, а потому что могут дразнить или давить и т.п., а есть дети, которые просто не могут отличить плохого от хорошего (а взрослые все могут и вообще что есть плохое и хорошее), которые ведомые сами по себе. и ведб почти у каждого подростка в какой-то момент становления собственного я окружающие подростки могут стать более авторитетными чем взрослые. это тоже нужно понимать.

я сама всегда была умной по поводу плохих компаний и т.п. но с 13 лет началось становление "взрослой" личности и стала выходить из привычного контроля взрослых, в 14 лет и сигарету попробовала и брашку с самогонкой, и на мотоциклах гоняла, при этом всегда понимала, что до наркоты и более тяжкого не спущусь. но все-таки бунтовала сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ум может и присутствовать, но есть дети, которые просто духом слабее других, и могут попадать в компании не сильно и хотя туда попасть, а потому что могут дразнить или давить и т.п., а есть дети, которые просто не могут отличить плохого от хорошего (а взрослые все могут и вообще что есть плохое и хорошее), которые ведомые сами по себе. и ведб почти у каждого подростка в какой-то момент становления собственного я окружающие подростки могут стать более авторитетными чем взрослые. это тоже нужно понимать.

я сама всегда была умной по поводу плохих компаний и т.п. но с 13 лет началось становление "взрослой" личности и стала выходить из привычного контроля взрослых, в 14 лет и сигарету попробовала и брашку с самогонкой, и на мотоциклах гоняла, при этом всегда понимала, что до наркоты и более тяжкого не спущусь. но все-таки бунтовала сильно.

тут, конечно, вопрос тонкий. Но ведь хватило ума у тебя, да и у меня в свое время, чтобы не "опуститься". Именно этот ум я и имела ввиду. Понятно, что дети будут в процессе становления и бунтовать, главное, чтобы они не теряли головы, и чтобы истины о плохом и хорошем были в подсознании и сработали в свой момент.

Я тоже попробовала курить рановато, да и спиртное, но это было не мое., равно как и травка - не нравилось тупое состояние окружающих, которые это употребляли. Из-за этого перестала общаться с компанией. Авторитет родителей, воспитание - перевесили. Предпочла одиночество, зато много пречитала в этот период, много занималась гимнастикой дома, похудела, и много рисовала и слушала музыки. Не могу сказать, что это не принесло пользы. Скорее этот период и был становлением личности. бунт бунтом, а чувство собственного достоинстова - другое! не хотелось опускаться до скотссткого состояния. именно это стараюсь при случае донести до сына. И здесь еще важно поддерживать свой родительский авторитет - это уже с высоты прожитых лет, и анализируя то свое подростковое ощущение. Чтобы одно пренебрежительное слово в сторону чего-либо уже вызывало отторжение. У меня так с отцом было. он как-бы с высоты своего полета снисходительно отзывался о чем-либо, а для меня было аксиомой уже. свято верила родителям, хотя, конечно проверяла на прочность. Но основы они мне заложили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во! чувство собственного достоинтсва... многие не знают, что это такое и не понимают. для многих, если они будут куритьпить и т.п. - вот это круто и здесь как раз и есть достоинство. подмена понятий. и тут нужно объяснять и воспитывать с младых ногтей.

а вот как это воспитать, другой вопрос. я хотела бы дочу воспитать с таким чувством, получается или нет, не знаю. и как понять, что получается или нет, тоже пока не знаю.

 

где-то читала, что в раннем возрасте именно основы и достоинство в мальчика закладывает мама, а в дочку - отец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ум у ребёнка присутствует в любом случае. От взрослых дети отличаются лишь отсутствием опыта. Они не могут предвидеть, чем обернётся тот или иной поступок. А мы знаем и наша задача - ненавязчиво подтолкнуть ребёнка в нужную сторону. Важно! чтобы ребёнок САМ захотел вернуться к занятим спортом (музыкой и т.д.). Лучше мамы никто не знает ребёнка и задача мамы - держать руку на пульсе, помогать и направлять (только делать это нужно ненавязчиво, не заметно). В подростковом возрасте промывание мозгов малоэффективно. Вспомните себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во! чувство собственного достоинтсва... многие не знают, что это такое и не понимают. для многих, если они будут куритьпить и т.п. - вот это круто и здесь как раз и есть достоинство. подмена понятий. и тут нужно объяснять и воспитывать с младых ногтей.

Согласна на все 100! И подкреплять своим примером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Squirrel, промывание мозгов естественно не в форме нудной лекции, а именно оброненным словом, выражением отношения, где-то объяснением, где-то примером. Такое "промывание" идет лет с трех у нас. У нас еще и пример постоянный перед глазами, мама работает в инфекционном отделении - очень много наркоманов, СПИДа, последствий - вся эта жуть просто побуждает вдалбливать ребенку чуть-ли не с пеленок, что наркотики, пьянство, курение -это плохо.

А в подростковом возрасте уже поздно их промывать, себя я как раз помню. ;) Но есть другие способы повлиять на чадо.

А про ум, конечно, он присутствует у всех. Здесь скорее присутствие здравого смыла и чувства собственного достоинства, которые действительно приобретаются с опытом и прививаются с младых ногтей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, нельзя заставлять ребенка чем-то заниматься. Возможно, его талант вообще в другой стороне. Если он сам выбрал, и способности есть, тогда пусть занимается, надо только поддерживать морально, когда наступает спад, чтоб у него были силы идти дальше. А что касается плохих компаний и прочего, думаю, тоже от семьи зависит. Если с детства заложено доверие к родителем, моральные нормы, то ребенок не пойдет на поводу у сверстников. К примеру, в моей семье пьющая и курящая женщина - это немыслимый позор. И хотя я гораздо лояльнее отношусь к курящим, есть у меня подруги, которые курят, ну, скажем, аморального я в этом не вижу ничего (в отличие от моих родителей), тем не менее никогда не тянуло ни покурить, ни тем более траву пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам выберет - это хорошо, все правильно. а если вообще ничего не выберет? т.е. если вообще не захочет ничем заниматься? что, тогда и не отдавать никуда?

а есть еще вещи, о которых ребенок может даже и не догадываться, например, изучение английского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да... А если не выбрал? Сегодня - одно, завтра - другое... Послезавтра - вообще ничего не хочу... Так формируется безответственность за свои слова, действия, уверенность, что не только мама-папа будут потакать сиюминутным увлечениям. Заставлять - плохо, но и идти на поводу - еще более неправильно. На мой взгляд, родители обязаны предлагать в любой форме какие-то занятия, а если ребенок, взявшись, решил бросить, то понять - почему. и если это лень, сегодняшнее "не хочу", потому что погода хорошая - то заставлять. Ничего ущербного для психики ребенка в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о ужас, я много чего перепробовала пока не повзрослела. Наверное это от безответственности:) Сигарету попробовала 11 лет назад, голова кружилась подумала ну нафиг. И это Вог подумала я? Фу. Не проецируйте на ребенка свои страхи. Не факт что все сложится так как вы себе в мрачных мыслях рисуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...